Эмоциональные нарушения у детей, как следствие неправильного воспитания
В современном мире родители уделяют больше внимания интеллектуальному развитию детей, чем эмоциональному развитию и самоконтролю. Дети не понимают своих и чужих эмоций, не способны говорить о них. Это влияет на адаптацию к социуму и обучение.
Эмоциональные нарушения у детей проявляются в гневе, немотивированной агрессии, страхах, тревожности. Очень часто, казалось бы, безобидные фразы родителей, могут стать для детей установками, которые могут негативно сказаться на психологическом здоровье.
Негативные установки - «Вот дурашка, все готов раздать…», «Не твоего ума дело!», «Уйди с глаз моих долой!», «Всегда ты не вовремя, подожди…», «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!»и т.д.
Последствия - Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм, нарушение взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, озлобленность, недоверие, агрессивность, отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, ощущение вседозволенности и др.
Как использовать позитивные установки.
Не выдвигайте требований с угрозой: «Перестань капризничать, а то отдам тебя тете». Сочувствуйте: «Скоро пойдем, но сейчас надо потерпеть. Давай посчитаем, сколько у тебя пуговиц».
Не наказывайте, если ребенок расшалился и, например, случайно что-то разбил. Утешайте: «Со всеми такое бывает. Будь осторожнее, ведь можно порезаться. Давай вместе уберем осколки».
Не повторяйте ребенку: «Неряха!» Это вызовет чувство вины, страх, рассеянность, невнимание к себе. Вдохновляйте: «Как приятно на тебя смотреть, когда ты такой чистый и аккуратный!»